Запам'ятати мене з цього комп'ютера
Рыболовный интернет-магазин Фиш-мир
Відповісти Сторінка 1 з 1 [ 1 повідомлення ]
КАК выбрать груз для джига ???

Активний дописувач
З нами з:
29 грудня 2011, 23:44
Повідомлень: 112
Звідки: Київ
Дякував (ла): 2
Подякувати: 427
Повідомлення
Додано: 10 січня 2019, 13:29
Записал новое познавательное видео по очень простой и одновременно очень сложной для новичков теме выбора груза для джига + подводная съемка игры разных приманок под водой на разных типах грузов.



КАК ВЫБРАТЬ ГРУЗ ДЛЯ ДЖИГА :write:

ТИПЫ ГРУЗОВ: :bomb:

☯ ЖЕСТКО СОЕДИНЕННЫЕ С ПРИМАНКОЙ (джиг-головка, штопор, подгруженный офсет) :excl:
++ Надежная фиксация приманки на крючке, правильная игра объемных виброхвостов.
— Одна джиг-головка – одна приманка. Поскольку часто при снятии груза приманка повреждается.
Этот минус минимизирован в джигах от JIGGER ибо там навита проволока на цевье и при хорошей фиксации она минимально травмирует приманку.
К тому же при таком типе соединения падение груза на дно выключает игру приманки, и приманка имеет посредственные полётные характеристики, также с такого типа грузов больше сходов чем с шарнирных монтажей.

ФИШКИ.
Штопор объединяет достоинства шарнира и жесткого соединения с приманкой. Тут и правильная игра виброхвоста и минимум сходов из-за шарнирного крепления тройника.
– подходит только для мест без зацепов
Джиг головка.
Правильная работа виброхвостов
- слабая дальность заброса.
Подгруженный офсет даёт дольше паузу на падении и приманки и падение приманки в горизонтальном положении, а не головой вниз.
Проведите эксперимент с грузом 2 гр и таким офсетом и вы увидите что ваш виброхвост заиграл почти как воблер.

☯ ШАРНИРНО СОЕДИНЕННЫЕ С ПРИМАНКОЙ, а именно разборной ушастый, неразборной, джиг-риг, крылатый джиг. :question:
+++После падение груза на дно приманка продолжает ещё некоторое время играть и поэтому часто бывают поклевки со дна, минимальное колличество сходов, отличные полётные характеристики в сравнении с аналогичным грузом жестко соединенным с приманкой.
--- Многие объемные виброхвосты очень плохо работают на таком монтаже, часто попадаются разборные груза с некачественной арматурой.

ФИШКИ.
Разборной ушастый. Оперативность смены приманки.
– меньшая надежность в сравнении с неразборным грузом.
Не разборной ушастый груз – всё наоборот.
Крылатый джиг. Замедленное время падения, что в позитиве для пассивной щуки, дополнительные раскачивания груза и передача этих колебаний на приманку.
– Любые дополнительные элементы это слабые звенья особенно при ловле трофейной рыбы.
Джиг-риг. Даёт лучшую проходимость по зацепам, даёт возможность выше поднять приманку на илистом дне.

☯. РАЗНЕСЕННЫЕ ДЖИГОВЫЕ МОНТАЖИ отводной поводок, дроп-шот, техас, каролина :pardon:
Главные фишки: после падение груза на дно игра приманки продолжается длительное время, поэтому этот монтаж позволяет приманке находиться в одном месте очень долго и в поле зрения хищника, позволяет проще и с меньшим количеством зацепов облавливать сложные места типа коряжников, имеет хорошие полётные характеристики.

ВЛИЯНИЕ ТИПА ГРУЗА НА ИГРУ ПРИМАНКИ :hook: :shrk:
Одна и та же приманка на разных монтажах даёт различную игру.
Объемные виброхвосты, жестко соединенные с приманкой дают наиболее привлекательную игру :laie: .

Прогонистые, тонкотелые виброхвосты неплохо работают и на шарнирном монтаже, а вот на разнесённых оснастках любые виброхвосты работают как правило хуже всего.

На подгруженном офсете виброхвост или слаг по своему поведению в воде может конкурировать с воблером. За счёт того, что центр массы находится в средней части приманки, а не в головной она тонет горизонтально и намного медленнее, чем при наличии огрузки в её головной части. Поэтому можно ловить типичной для воблеров рывковой проводкой и давать очень длительные паузы для падения приманки.

Пассивные приманки могут нормально работать только на шарнирных или разнесенных монтажах. Это касается лайтового и более тяжелых вариантов джига. В так называемом наноджиге эффективно применяют оснащение пассивки на джиг-головках весами 0,5-2 гр.

Ракообразные и прочие крокозяблы приносят больше всего поклевок на шарнире и техасе.
На отводном работают плохо и закручивают снасть.

Твистера одни из самых универсальных приманок – отлично работают на всех типах монтажей.

ПОДБОР ФОРМЫ И ВЕСА ГРУЗА :grisha:
Вес груза для классического джига подбираем так, чтобы время падения приманки после отрыва от дна составляло 2-3 секунды.

Время падения можно изменять также за счёт толщины используемого шнура, то есть чем толще шнур – тем больше нужен вес или тем больше пауза на падении в сравнении с тем же грузом на более тонком шнуре.

Также время паузы может зависеть от направления проводки относительно течения или относительно донного рельефа.

К примеру, на стягивании с бровки в глубину пауза больше, на затягивании с тем же грузом пауза намного меньше.

При ловле с лодки на течении забросы вниз по течению требуют применения тяжелого груза. При ловле в этих же условиях с забросами перпендикулярно течению вес груза можно уменьшить примерно на 1/3. А если начать делать забросы вверх против течения, то вес можно уменьшить в половину и больше. Это при условии применения идентичного шнура и приманки.

Основная форма для джиг-головок и шарнирных монтажей – шар. Это наиболее обтекаемая форма, дающая самый дальний полёт и стабильную игру приманки на проводке.
Существует также много форм плоских грузил и эксцентриков, призванных придать раскачивания грузу, и, следовательно, приманке при проводке.
Эффективность таких грузов в моих условиях ловли не подтверждена.

Для ловли в корягах и камнях часто применяют грузила вытянутой формы, ибо они проще проходят в развилках затопленных деревьев и расщелинах камней. Также такая форма уменьшает сопротивление грузила на сильном течении и позволяет ему быстрее падать на дно в условиях ловли на больших глубинах и сильном течении.
Для разнесённых монтажей существует огромное разнообразие форм и вариантов исполнения грузов. Это пуля, капля, тирольская палочка, оливка и прочие.

ЦВЕТ И КРАШЕНЫЕ ГРУЗИЛА :WASSUP:
Блестящий цвет свинца свежей джиги настораживает хищника – с таким утверждением опытных рыболовов мне неоднократно приходилось сталкиваться.
Про научные исследования в этой области мне не известно, но я частично согласен с таким утверждением. В моей коробке большинство грузил серого цвета окислившегося свинца, либо окрашенные в темно коричневый цвет от производителя «Агап».

Последние пару лет под влиянием активного промо спортсменов из PAL в моду начали входить красные и прочие салатовые грузила.
В моих условиях ловли в 2018 году не было случаев когда крашенные груза переигрывали стандартный не крашенный свинец.

Некоторые особо восторженные отзывы про их использования похожи на эффект плацебо. Это когда человеку дают таблетку пустышку, но говорят что это реальная таблетка. Часто пациентов при этом верит, что я же выпил лекарство и значит, все позитивные изменения в моём организме произошли именно благодаря ему.
По крайней мере ухудшения клёва от их применения я не заметил.

КОНТРОЛЬ НАДЕЖНОСТИ, ПРАВИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ :sos:
Весь наш правильный подбор не будет иметь смысла, если попалась плохая арматура или фурнитура вашего грузила.
Обязательно проверяйте арматуру разборных ушастых. Он должна обязательно перекрываться на полный внутренний диаметр грузила и не разгибаться от усилия, которое выдерживает ваш шнур.

Крючки лучше использовать качественные японские DECOY или GAMAKATSU и желательно морских серий. Они имеют покрытие стойкое к коррозии. А если учесть, что съедобка содержит соль, то во влажной среде очень быстро может начаться процесс коррозии крючка. И хорошо если вы это заметите это до того как у вас трофейная рыба сломает поржавевший крючёк.
Заводные кольца также должны быть качественными и в случае использования их с офсетными крючками профиль их должен быть таким, чтобы позволить свободно перемещаться по нему ушку нашего крючка. Тоесть оба края проволоки должны быть выведены в одну плоскость и края не должны полностью перекрываться (в видео показано как именно выглядит правильное кольцо)

После рыбалки обязательно открывайте ваши коробки с приманками, чтобы металл, не ржавел, и чтобы отверстия разборных грузил не закисали.

МАТЕРИАЛ ГРУЗИЛА. :brash:
Свинец.
++ дешев, технологичен, хорошо держит покраску,
— вреден для экологии, глухой

Вольфрам.
++Звонкость, компактность, наилучшие полётные характеристики,
— дорогой, не технологичный.

Звонкий звук при ударе об твердое дно хорошо привлекает внимание рыбы.
Во время ныряния на Днепре была ситуация когда при полностью пустынном каменном дне пару раз легко стукнув камнем о камень, удалось выманить из укрытий в камнях много подводных жителей. Все сразу выплыли полюбопытствовать на источник шума.

СПАСИБО ТЕМ КТО ОСИЛИЛ этот лонгрид


Показувати повідомлення за: Сортувати за
Відповісти Сторінка 1 з 1 [ 1 повідомлення ]

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей

Доступно

Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі
Знайти:
Вперед: